вторник, 29 июля 2008 г.

КОНТРОЛЬ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Функция контроля имеет для менеджера особое значение. В фундаментальном труде "Основы менеджмента" (авторы М. X. Мескон и др.) контроль определяется как "процесс обеспечения достижения организацией своих целей".

Когда составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников, остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - это контроль.

Управленческий контроль не является разовой акцией. Это процесс непрерывный, включающий наблюдение и регулирование разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения управленческих задач.

Эффективный управленческий контроль создается на основе его соединения с процессом стратегического планирования. Он обеспечивает наблюдение за осуществлением стратегических планов таким образом, чтобы менеджеры могли определить, насколько хорошо они выполняются и где необходимо сделать изменения или применить регулирующие меры.

Контроль можно определить как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Как видно из определения, контроль имеет непосредственное отношение к процедуре оценки успешности выполнения намеченных организацией планов и удовлетворения потребностей внутренней и внешней среды.

Функцию контроля в классическом менеджменте следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на нужном (верном) пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами (планами).

Для менеджмента характерно большое количество различных видов и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативные влияния (результаты), либо усилить действие, если результаты позитивные.

Контроль необходим менеджеру для:
1.Cнятия неопределенности информации о текущем состоянии дел в организации;
2.предупреждения возможности возникновения связанных с этой неопределенностью кризисных ситуаций;
3.постоянного поддержания условий успешной деятельности предприятия.

В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы:
1.Какие результаты мы имеем?
2.Что в следующий раз следует делать иначе?
3.В чем причина отклонений от намеченного?
4.Какое воздействие оказал контроль на принятие решений?
5.Было ли воздействие контроля позитивным или негативным?
6.Какие выводы следует сделать для выработки новых целей?

Эффективный контроль должен обладать следующими основными характеристиками:

*своевременность;
*гибкость (способность отслеживать меняющиеся условия деятельности);
*нацеленность на конечный результат;
*высокий профессионализм;
*простота;
*экономичность.

1 комментарий:

Suraj комментирует...

Хорошая информация здесь, я хотел бы поделиться с вами своим опытом получения ссуды для расширения моего швейного бизнеса здесь, в Малайзии. Это было действительно тяжело для моего бизнеса из-за моей небольшой кратковременной болезни, тогда, когда я выздоровел, мне понадобился фонд, чтобы снова создать его, чтобы начать работу, поэтому я наткнулся на г-на Бенджамина, консультанта по кредитам в Службе финансирования. Он спросил меня моего бизнес-проекта, и я сказал ему, что у меня уже есть One, и мне просто нужна ссуда в размере 200 000,00 долларов США, он дал мне форму для заполнения, и я сделал также, он спросил меня о моем действующем удостоверении личности через несколько дней. Они сделали перевод, и моя ссуда была предоставлена. Я действительно хочу поблагодарить их за усилия, а также постараюсь передать это всем, кто ищет бизнес-ссуды или другие финансовые вопросы. Свяжитесь с господином Бенджамином. Электронная почта: 247officedept@gmail.com. Он также доступен в WhatsApp Contact: + 1-9893943740.